Поделиться ссылкой на страницу в Google+Опубликовать ссылку в FacebookОпубликовать ссылку в TwitterОпубликовать ссылку во Вконтакте

Подробно об оптимизации страниц WEB-сайтов

Высококачественная оптимизация страниц WEB-сайтов общепризнанно считатется одним из самых верных способов улучшения поисковых позиций.

Что такое оптимизация страницы WEB-сайта

Для начала о том, что вообще такое оптимизация страницы.

Каждая страница любого из WEB-сайтов во Всемирной сети состоит из двух основных составляющих: это HTML-код оформления страницы и контент (содержимое). Соответственно, у каждой страницы по определению имеется такая характеристика, как соотношение объёма кода к объёму контента.

Наиболее благоприятно на результатах ранжирования WEB-сайта сказывается максимальное соотношение контента к коду — другими словами, чем больше в странице объём контента по отношению к объёму кода, тем выше ранжируется WEB-сайт.

Почему именно так? Да просто потому, что HTML-код оформления предназначен для людей, поисковым роботам он относительно безразличен — последним всё равно, как оформлена страница, их интересует контент. Проще говоря, поисковых роботов в первую очередь интересует, не как написано, а что написано. Разумеется, существует ряд правил по оформлению, нарушение которых может повлечь за собой множество нежелательных для сайта последствий, от пессимизации до полного бана поисковыми системами, при соблюдении же этих правил интерес роботов к контенту безусловно доминирует.

Ну а поскольку контент интересует поисковых роботов гораздо больше кода — то чрезмерное обилие последнего является для них, по сути, всего лишь бесполезным и ненужным мусором, препятствием на пути к контенту. И чем больше этого мусора — тем менее оптимизированной считается замусоренная лишним кодом страница.

Как рассуждают алгоритмы поисковых систем? Чем труднее и дольше поисковым роботам искать полезный контент в HTML-коде — тем сложнее будет живым пользователям ознакомиться с этим контентом. А следовательно, тем менее качественным считается WEB-сайт с точки зрения поисковой системы.

Соответственно, оптимизация — это процесс очистки страницы WEB-сайта от лишнего «мусора»: от ненужного кода, тегов оформления, ссылок на неиспользуемые скрипты и таблицы стилей.

Предвижу очевидный вопрос: мол, а почему бы в таком случае вообще не избавиться от какого бы то ни было кода и оставить на странице только контент? 100% контента и 0% кода — абсолютное соотношение для идеальной индексации поисковыми системами.

Увы, всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Качественной индексации препятствует только лишний код, тогда как полное отсутствие кода отнюдь не является преимуществом — есть множество фрагментов кода, необходимых поисковым системам для наилучшей оценки содержимого страницы: это так называемые мета-теги, теги заголовков, абзацев, жирного шрифта и курсива — всё то, что не препятствует, а способствует наилучшей индексации.

Готовим WEB-сайт к гонке

Надеюсь, вам понятно, что любое продвижение WEB-сайта — это не просто его вывод на некие абстрактные первые места в поисковой выдаче. Это ожесточённое сражение с другими, вполне реальными и конкретными сайтами, это сорвенование, соперничество, гонка — называйте этот процесс как вам больше нравится. Лично я предпочитаю слово «гонка», оно как нельзя точнее передаёт суть процесса. Если вы хотите, чтобы ваш сайт выиграл в этой гонке — вам необходимо подготовить его по тем же самым правилам, что действуют в автоспорте. Сравнение с автоспортом, как и слово «гонка», представляется мне наиболее удачным, по той же самой причине: оно точно передаёт суть процесса подготовки сайта к выводу на первые места.

Раз мы с вами решили использовать сравнение с автогонками, предлагаю вспомнить, каковы основные принципы подготовки автомобилей к гонке у автогонщиков?

Правила подготовки WEB-сайта к гонке во Всемирной сети

По всей видимости, автомобиль должен быть достаточно лёгким, чтобы быстро набрать большую скорость. Он должен быть очень устойчивым в управлении, чтобы его не занесло на повороте. Желательно, чтобы его двигатель тратил как можно меньше бензина.

Для подготовки к гонке с целью облегчить автомобиль автогонщики могут снять с него много ненужного оборудования, но никому из них не придёт в голову снять с него, к примеру, двигатель — автомобиль, конечно, станет гораздо легче, но сдвинуться с места уже не сможет. Точно так же никому из опытных WEB-разработчиков не придёт в голову избавить сайт от необходимых для поисковых систем фрагментов HTML-кода — ведь они играют роль двигателя для сайта.

Автогонщики обязательно постараются обеспечить автомобилю максимальную устойчивость в поворотах. Точно так же опытные WEB-разработчики постараются обойтись без механически рассчитанного по математическим алгоритмам контента — при первом же изменении поисковыми системами алгоритмов ранжирования и корректировке требований к содержимому сайт с «искусственным» контентом рискует вылететь за пределы поисковой выдачи. Сайт с полезным, интересным «естественным» контентом (то есть созданным для просмотра реальными, живыми посетителями), в отличие от него, «повороты» поисковых систем пройдёт без особого труда.

Гоночный автомобиль должен быстро набирать большую скорость? Точно так же и страницы «гоночного» WEB-сайта должны загружаться очень быстро.

Гоночный автомобиль не должен тратить много топлива во время гонки? Точно так же и «гоночный» WEB-сайт не должен требовать большого количества ресурсов сервера (памяти и производительности) — при возрастании количества посетителей на сайте ресурсов может попросту не хватить, что немедленно парализует работу сайта и сведёт на нет все усилия по оптимизации.

Гонка на «сайтах-конструкторах»

Есть ли смысл участвовать в гонке на «сайтах-конструкторах», построенных на основе стандартных «движков»? Мало кто из владельцев интернет-ресурсов задаётся этим вопросом, а мжду тем от ответа на него зависит многое.

Моё твёрдое мнение: ни в коем случае, это заведомо проигрышный вариант.

Мало того, что стандартные движки универсальны, из-за чего построенные на их основе WEB-сайты крайне тяжелы и неповоротливы, так ещё и используются «движки» нередко не по назначению. Ну как можно выстроить эффективный интернет магазин на основе «движка», предназаченного для ведения блогов?

Мало того что подобные «движки» имеют множество уязвимостей — так эти уязвимости ещё и хорошо известны среди любителей взлома в силу широкого распространения «движков». Доходит до того, что наиболее известные способы взломать тот или иной «движок» открыто публикуются на хакерских форумах и конференциях.

Большинство успешных интернет-проектов созданы на основе индивидуальной разработки

Мало того что подобные «движки» крайне неохотно поддаются оптимизации — иногда у меня создаётся впечатление, что они нарочно созданы таким образом, чтобы воспрепятствовать любым попыткам самостоятельной модификации кода с целью его улучшения.

Статистика свидетельствует о том, что подавляющее большинство успешных интернет-проектов созданы на основе индивидуальной, ручной разработки. Не спорю, в случае с масштабными проектами такая разработка стоит недёшево, но именно она позволяет одержать верх на лентяями, предпочитающими использовать стандартные, громоздкие программные решения. Именно она позволяет быстро вносить изменения в интерфейс и алгоритмы WEB-сайта, и оперативно наращивать его функционал.




© SiteQuality.ru — web-разработчик М. Ю. Уткин. 29.03.2018.