Поделиться ссылкой на страницу в Google+Опубликовать ссылку в FacebookОпубликовать ссылку в TwitterОпубликовать ссылку во Вконтакте

Факторы быстрой индексации созданных автором WEB-сайтов поисковыми системами

Начнём с конкретного примера. Данный сайт, SiteQuality.ru, был запущен автором и открыт для индексации 29 марта 2018 года. Первые страницы сайта появились в индексе поисковой системы «Яндекс» уже 4 апреля 2018 года, то есть через неделю после запуска. 7 апреля (спустя полторы недели после запуска!) в статистике появились первые два поисковых запроса, по которым сайт можно найти на 46 и 32 местах поисковой выдачи. Обратите внимание, что это — при полном отсутствии зафиксированных Яндексом внешних ссылок на сайт, при наличии лишь самого «предварительного» контента и без намёков на какое-либо продвижение в поисковых системах!

Теперь о причинах столь поразительной на первый взгляд скорости индексации.

В эпоху изобилия специалистов по созданию WEB-сайтов — наблюдается и соответствующее изобилие WEB-сайтов профильной тематики. На каждом из таких сайтов написано, что его владельцы занимаются созданием сайтов, что они делают это быстро, качественно и недорого — короче говоря, одно и то же изложено на каждом из интернет-ресурсов примерно одинаково, нередко — одними и теми же словами, с использованием одних и тех же оборотов и выражений. И все эти интернет-ресурсы поисковым системам необходимо как-то ранжировать, то есть назначать каждому сайту порядковый номер: этот — будет первым, этот — вторым, и так далее.

Представляй из себя поисковая выдача нечто вроде ровной круглой площадки — поисковым системам достаточно было бы выложить рядышком на такой площадке многочисленные сайты web-студий: мол, выбирайте любой из них по вкусу!

Увы, поисковая выдача — на ровную круглую площадку похожа менее всего. Конечно, поисковыми системами вводится множество дополнительных условий (к примеру, геотаргетинг, круг интересов пользователя и многое другое), но главный принцип остаётся прежним: если в определённом регионе или населённом пункте некий web-сайт по ключевой фразе «создание интернет-магазина» выдаётся на третьем месте, то ни один другой сайт в мире на третьем месте по этой же фразе и с соблюдением этих же условий показан не будет.

Другими словами, результаты поисковой выдачи — это непрерывная, безостановочная гонка, яростное сорвенование между интернет-ресурсами за первые места. Банальная, прописная вроде бы истина, подразумевается как бы сама собой, но почему-то о ней принято благополучно забывать.

Удивлены? Как же это, скажете вы, владельцы web-сайтов забывают про гоночный принцип в поисковой выдаче, если ежедневно тратят огромные бюджеты на раскрутку и продвижение?

Ну хорошо, соглашусь, действительно, бюджеты тратятся, раскрутка и продвижение ведутся. Но задумайтесь — а какие, собственно, сайты между собой сорвенуются? Какие сайты дерутся за первые места в поисковой выдаче?

Вот, скажем, заказал некий предприниматель (назовём его Петром Ивановичем) некой web-студии создание интернет-магазина. Та выбрала в качестве платформы Bitrix — это такой дико тяжеленный, неуклюжий web-монстр с диким количеством лишнего кода и с 30-секундной загрузкой страниц — и забабахала Петру Ивановичу заказанный магазин.

А второй предприниматель (назовём его Иваном Петровичем) заказал другой web-студии создание такого же интернет-магазина с тем же ассортиментом. И та тоже выбрала в качестве платформы Bitrix, и забабахала Ивану Петровичу примерно такой же магазин, какой получил в своё распоряжение Пётр Иванович.

А дальше — соревнуются в поте лица Пётр Иванович с Иваном Петровичем, у кого из них интернет-магазин поднимется выше в поисковой выдаче, ночами не спят, высчитывают плотность ключевых слов и тошноту текста на страницах: а что ещё им остаётся делать — движок у их интернет-магазинов один и тот же, тяжеленный как гружёный карьерный самосвал, и неповоротливый, как кашалот в сферическом вакууме, ассортимент — один и тот же, поди тут посоревнуйся!

В каком смысле — интернет-магазин на Битриксе?!

По тем же причинам не легче с их сайтами и поисковым системам разбираться: поисковым роботам, как и обычным людям, приходится по тридцать секунд ждать каждую из страниц обоих интернет-магазинов, чтобы определить, какой из сайтов лучше и чем именно — ведь на основе докладов от роботов поисковой системе предстоит произвести ранжирование.

Теперь представим себе, что во Всемирной сети появляется третий магазин той же тематики, на движке индивидуальной разработки. Если у интернет-магазинов Петра Ивановича и Ивана Петровича на 75% кода приходится 25% контента, то у третьего в точности тот же самый контент составляет уже 75% объёма страниц, и только 25% — код страниц. Если страницы магазинов Ивана Петровича и Петра Ивановича поисковым роботам приходится ждать по 30 секунд, то страницы третьего магазина — 350 миллисекунд.

Что, по-вашему, произойдёт дальше?

Думаю, ответ очевиден. Для начала поисковые системы обнаружат, что третий магазин — другой. Не лучше или хуже, а просто другой. Для начала, я подчёркиваю. И поисковые роботы немедленно кинутся его анализировать, потому что наконец-то обнаружится некая существенная разница, на основе которой можно производить ранжирование.

Далее роботы обнаружат, что на полное индексирование страниц третьего магазина потребуется не месяц, как в случае с двумя предыдущими, а всего неделя (разница между 30 секундами и 350 миллисекундами, помноженная на десятки или сотни тысяч страниц, может оказаться весьма и весьма серьёзной). Какому из сайтов, по-вашему, будет отдано предпочтение после этого? Страницы какого из магазинов окажутся в индексе быстрее — учитывая, что целью поисковых систем является как можно быстрее предоставить пользователям информацию о тех или иных услугах и товарах?

А далее — будет произведено окончательное ранжирование поисковой системой, и его результаты, мягко говоря, окажутся отнюдь не в пользу магазинов Петра Ивановича и Ивана Петровича. С большой долей вероятности рискну предположить, что и магазин Петра Ивановича, и магазин Ивана Петровича окажутся далеко позади третьего магазина в поисковой выдаче.

Но это уже, как говорится, совсем другая история.




© SiteQuality.ru — web-разработчик М. Ю. Уткин. 29.03.2018.